Суббота, 2024-05-18, 12:10 PM
Приветствую Вас, Гость
Главная Регистрация Вход RSS
Меню сайта

Категории раздела
Консультации [75]
Памятки [19]
На заметку [40]
Советы педагога - психолога [17]
Страница музыкального руководителя [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Консультации

Весна пришла к нам в группу

Тема: «Весна»

I. МИМИЧЕСКИЕ, ГОЛОСОВЫЕ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ И АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ТЕМУ: "ВЕСНА".

1. Мимические упражнения

а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть.

б«Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать).

      в) «Апрель»:

Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)

Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)

Баба снеговая

Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)

                   (Г. Ладонщиков)

 

2. Голосовые упражнения

Кукушка

Кто спрятался в лесок?

Подаёт голосок: «Ку-ку, ку-ку!

Сижу на суку!»

Так кукушечка поёт,

Весну зовёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

 

Лягушата

(Произносить «ква-ква» с разной интонацией, в разном темпе и разным голосом: тоненьким, грубым, звонким, весёлым, сердитым и т.д.)

Лягушата на реке закричали: «Кве-ке-ке!

Ква-ква-ква! Кви-ки-ки!

Веселимся у реки!

  Ква! Ква! Ква! Ква!

 

«Капель»: произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

 

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

3. Дыхательные упражнения

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.

4. Артикуляционные упражнения

 «Ручеёк»: длительно произнести на выдохе звук «С______».

«Весёлые лягушки»: широко улыбнуться:

Это – лягушки.

Где у них ушки?

Ушек нет!

Зато есть рот: вот!

Большой – большой,

Как у нас с тобой.

Лягушки рот разевают, (соответственно)

Деток забавляют.

                                               (Е.Г.Карельская)

«Сосулька»: как можно дальше высунуть изо рта острый язык, свесить его с подбородка.

 

II. ФОНЕТИКА

1.Уточнить произношение согласных звуков [к], [т], [б], [п], [х], [л'] в звукоподражаниях.

Сосулька

Выросла сосулька: Ух!

С крыши вдруг упала: Бух!

А за ней – вторая: Трах!

Третья следом: Трах - тах – тах!

(Е.Г.Карельская)

Весенний ветер

Ветер запел: «Ля – ля – ля - ля!

Нос от меня прячете зря!

Вам я несу цветов аромат

С вами весну встретить я рад.

Ля – ля - ля! Ля – ля - ля!»

(Е.Г.Карельская)

Весна

Вот закапали сосульки:

Кап-кап! Кап-кап-кап!

Их весною солнышко

Согревает так.

 

Побежал малыш по лужам:

Топ! Топ! Топ!

Звонко хлопает в ладоши:

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мальчик весело смеётся:

Ха! Ха! Ха!

Лягушонок отвечает:

Ква! Ква! Ква!

 

И по лужам за мальчишкой:

Шлёп! Шлёп! Шлеп!

Друг за другом побежали:

Кто вперёд?

(Л. Герасимова)

 Весной на опушке

Весной на опушке

Встретились две подружки:

Лягушка и кукушка.

Решили рассказать кое-что друг дружке.

Ква-ква! – кричит квакушка.

Ку-ку! - кричит кукушка.

Целый день по леску:

Ква-ква! Ку-ку! Ква-ква! Ку-ку!

(Лариса Лисовская)

  2.Воспроизводить ряд слогов на одном выдохе.

Игра «Повтори за мной» (для самых маленьких): бу – бу – бу, бах – бах – бах, бух – бух – бух, ля – ля - ля и т.д.

 III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ.

1.Называть по картинкам: сосулька, цветы, ручеёк, трава, солнышко, тучка и т.д..

Основные цвета: белый, голубой, зелёный, синий, чёрный.

 2.Различать и употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы в единственном и множественном числе:

цветок – цветы

сосулька – сосульки

ручей - ручьи

белый – белые

мокрый – мокрые

сухой - сухие

собирает – собирают

цветёт – цветят

бежит - бегут

 3.Понимать значение слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

цветок – цветочек

трава – травка

ручей – ручеёк

капля - капелька

белый – беленький

мокрый - мокренький

 4.Формирование глагольного словаря.

Капель: капает, стучит, падает, звенит.

Цветы: растут, пахнут, цветут, распускаются, появляются.

Ручьи: шумят, бегут, звенят, текут, несутся.

 IV. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ВЕСНА"

Цветок

Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок».)

Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)

Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.)

В мягкой землице его корешки.(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

                                                   (Н. Нищева)

«Птички»: с помощью рук изобразить птичек: крылышки, клювики.

 Капель

(Пальцы стучат по ладошке.)

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

                                                                                   (Е.Г.Карельская)

 

 

Категория: Консультации | Добавил: radugambdou20 (2016-04-18)
Просмотров: 371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz * Дизайн ZeroParking